Мы семейно очень любим походы. Когда-то ходили в Крым, но в силу определенных причин, закрыли для себя этот проект несколько лет назад. Майские осиротели без походов и настойчиво требовали нового увлечения. И тут, случайно, с легкой руки хозяина дачи, на которой мы отдыхали в прошлом году, у мужа появилась новая страсть - яхтинг. Он закончил в этом году курсы капитанов и получил права. А на майские мы отправились в Италию, покорять моря и местные острова близ Неаполя - Прочиду, Вентотене, Искью, Понцу и Капри.
Наше путешествие началось и закончилось в Мюнхене. Там был стыковочный рейс и 7 часов, чтобы успеть попасть в Хофбройхауз. Ратуша как всегда впечатляет, немецкая речь радует ухо, а Мюнхен встречает непривычным теплом и ярким солнцем. Но нас ждет не менее солнечная Италия, потому мы снова на самолет и в путь!
С нами ездил медведь Теодор, которого я доделала накануне отъезда и подарила мужу в честь его первого выхода в море в качестве капитана.
Отличная компания – залог успешного путешествия. Мы по этому
пункту, на мой взгляд, справились на ура. Все были разные, а с некоторыми мы
познакомились перед поездкой. Но это не помешало отдыху быть комфортным и
легким в плане общения.
А вот и наш домик, в котором мы провели чудесную неделю. Яхту зовут Gipsy. На борту было три каюты и кают-компания. За время путешествия мы прошли 190 миль (примерно 350 км), увидели 5 островов - Прочида, Искья, Вентотене, Понца и Капри, успели испытать все прелести якорной стоянки, попасть в шторм, встретить дельфинов, спасти буй и, конечно же, немного не запланировано покупаться.
В первый день у нас был по плану остров Искья и городок Сант Анджело. Это небольшое поселение, где в былые времена процветал рыбацкий промысел. Сегодня же - это престижный курорт, который любит посещать вместе с семьей Ангела Меркель. Марина защищена от волн валунами и скалой вулканической природы. Здесь мы спрятались от шторма, по которому шли с Прочиды. Это был самый динамичный день на яхте. В Сант Анджело мы попали ближе к закату, успев полюбоваться потрясающими видами этого городка. Он маленький, но насыщен, как не большими семейными, так и солидными комплексными отелями. Городок создает впечатление спокойствия, размеренности, уединённости. По его узким улочкам (в прошлом ослиным тропам) ездят электромобили, как на поле для гольфа. Автобусы в город не заезжают, а высаживают приезжих сверху на трассе.
Чтобы
рассмотреть городок Сант Анджело мы забрались повыше. Оттуда открывался фантастический вид на
бухту, скалу и море. Скала, как и сам остров, имеет вулканическое происхождение. Высота скалы 106 м.
Очень понравились красивые таблички на входе в дворики и разноцветные ступеньки. Казалось бы, просто разрозненная плитка, а смотрится свежо и красиво! Я люблю цвета, люблю их сочетать... Много сочетать)
В лучах закатного солнца берег городка Сант Анджело выглядит великолепно!
Но нам пора в путь, поэтому на следующий день Теодор прощается с милым городком Сант Анджело. Его ждет маленький остров Вентотене, по пути на который мы попадем в шторм, нам будет дуть встречный ветер, волна будет раскачивать яхту, мы будем идти медленно и придем, когда начнет темнеть, по дороге мы заглянем на термальные источники Искьи, перевернемся на тузике (резиновая лодка с мотором для переправки на берег), швартоваться на Вентотене придется в бурю с дождем, мы сломаем катушку от спасательного круга, мы устанем, почти весь экипаж вымотается от качки, мы даже не поужинаем, но мы встретим новый остров ветров, на котором я не сойду на берег и не сделаю ни одного фото. Но пока мы еще не в курсе, что готовит нам этот день!
Отдых на яхте – это своего рода приключение. Так как нельзя точно сказать, когда ты придешь из точки А в точку Б. Все зависит от силы и направления ветра, волны, умений экипажа настраивать паруса и Посейдона ))) Ну, я так думаю )) Первый день он заигрывал с нами сильными порывами ветра, большой волной, даря нам не просто летящее чувство свободы, но и ощущение драйва от общения со стихией. Разгулявшееся к вечеру море не ошарашило и не напугало нас, новичков, а только придало динамичности первому в жизни переходу. У нас на борту было три капитана – мой муж, его одногруппник по яхтенной школе и выпускник той же школы только прошлого года. Но ни у одного из них не было морской практики. Это не испугало нас, так как ребята справились на отлично с управлением лодки.
Наше путешествие началось и закончилось в Мюнхене. Там был стыковочный рейс и 7 часов, чтобы успеть попасть в Хофбройхауз. Ратуша как всегда впечатляет, немецкая речь радует ухо, а Мюнхен встречает непривычным теплом и ярким солнцем. Но нас ждет не менее солнечная Италия, потому мы снова на самолет и в путь!
Новая ратуша в Мюнхене |
С нами ездил медведь Теодор, которого я доделала накануне отъезда и подарила мужу в честь его первого выхода в море в качестве капитана.
Медведь Теодор на причале |
Экипаж нашей яхты Gipsy в марине Прочида. Фотограф Андрей Науменко |
Все мы очень разные, но нас объединило море и довольно
замкнутое пространство яхты.
Итак, на 34-ех футовой яхте спокойно уживались:
- Женя (развалился на фото) – наш летающий матрос. Он занимается
дельтапланеризмом. Земля его не так манит, как небо и теперь, судя по всему,
еще и море! С ним легко и просто, а еще он всегда не только поможет на кухне,
но и устроит из салата произведение искусства за счет последовательности
выкладывания ингредиентов.)) Он знает толк в красоте, ведь видит мир с высоты
птичьего полета.
Дальше справа на лево:
- Дима – капитан Номер Раз, идейный вдохновитель и организатор этого беспредела в
пределах нашей яхты. Сумел не просто отлично управлять яхтой, но и пришвартоваться
в шторм, одеть экипаж в командную одежду, наснимать кучу видео, упасть на яхте
в каюту и получить ушиб, разбить голову крышкой рундука в кокпите … и все это
за неделю ) На яхте прослыл Капитаном Узлофф.
- а тут стою и радуюсь я )) Что о себе сказать? Просто не
ныла, не возражала, не бурчала, много болтала (до не приличия много), столько
же думала, фотографировала, немного наблюдала и готовила. ) мегапозтивнопушистое создание
получилось. Что поделаешь! Мне со мной очень уж повезло)))
- Игорь – наш капитан Номер Два и самый загадочный член
экипажа. Умудрялся уйти и вернуться абсолютно незаметно, посеяв легкую панику с
миллионом вопросов: «Где же Игорь?». На яхте прослыл Капитаном Километров за любовь в
настройках приборов менять мили на привычные сухопутные единицы измерения.
- Инна – наша кума, с которой я знакома со студенческой
скамьи в КПИ. Отвечала за закупку провианта и подготовку меню, с чем справилась
на отлично. В процессе путешествия решила
подорвать лимонную промышленность Италии, усиленно поедая цитрусовые во время
переходов. И даже привезла домой итальянские лимоны. Инна страстная
любительница котов, по тому как она за ними гонялась и умилялась каждому
пошарпаному кошаку, можно было подумать, что у нас на яхте вскоре заведется
живность.
- Сережа – муж Инны и наш кум. Так легко путешествовать, как
с Сережей можно только с Сережей! Он мало ест по утрам, что не может не
радовать кока, помогает мыть посуду, делает кофе-чай с печенюшками и рад всему. Что еще нужно для
отличной компании!
- Андрей – наш капитан Номер Три, который за успешно
проведенную Операцию «Спасите Буй!», получил желтый буй в подарок и громкие
овации всего экипажа. Находку оставили островитянам на память. В последний вечер покорил
виртуозным мытьем посуды, что очень немаловажно в путешествии!
- Теодор, он же Тео - бывалый капитан медвежьего пошива. Как только прибыл на борт, выбрал себе укромный уголок и заступил на пост у штурвала. Правда, никто из нашего экипажа не поверил в медвежью силу и способности управлять яхтой, потому Теодорчик перед каждым выходом в море отправлялся спать в каюту. Стойкости его опилочного организма к морской качке завидовали даже те, кто был знаком с яхтингом не понаслышке.
Бравый капитан медведь в стиле тедди |
Вот такая наша команда.
Все события и герои вымышлены. Любые
совпадения с реальными личностями случайны))) Наша яхта Gipsy. Фотограф Андрей Науменко |
А вот и наш домик, в котором мы провели чудесную неделю. Яхту зовут Gipsy. На борту было три каюты и кают-компания. За время путешествия мы прошли 190 миль (примерно 350 км), увидели 5 островов - Прочида, Искья, Вентотене, Понца и Капри, успели испытать все прелести якорной стоянки, попасть в шторм, встретить дельфинов, спасти буй и, конечно же, немного не запланировано покупаться.
В первый день у нас был по плану остров Искья и городок Сант Анджело. Это небольшое поселение, где в былые времена процветал рыбацкий промысел. Сегодня же - это престижный курорт, который любит посещать вместе с семьей Ангела Меркель. Марина защищена от волн валунами и скалой вулканической природы. Здесь мы спрятались от шторма, по которому шли с Прочиды. Это был самый динамичный день на яхте. В Сант Анджело мы попали ближе к закату, успев полюбоваться потрясающими видами этого городка. Он маленький, но насыщен, как не большими семейными, так и солидными комплексными отелями. Городок создает впечатление спокойствия, размеренности, уединённости. По его узким улочкам (в прошлом ослиным тропам) ездят электромобили, как на поле для гольфа. Автобусы в город не заезжают, а высаживают приезжих сверху на трассе.
Вид на городок Сант Анджело на острове Искья |
Вид сверху на бухту в городке Сант Анджело. Искья. |
Очень понравились красивые таблички на входе в дворики и разноцветные ступеньки. Казалось бы, просто разрозненная плитка, а смотрится свежо и красиво! Я люблю цвета, люблю их сочетать... Много сочетать)
Таблички и ступеньки |
В лучах закатного солнца берег городка Сант Анджело выглядит великолепно!
Сант Анджело. Искья |
Сант Анджело. Искья |
Но нам пора в путь, поэтому на следующий день Теодор прощается с милым городком Сант Анджело. Его ждет маленький остров Вентотене, по пути на который мы попадем в шторм, нам будет дуть встречный ветер, волна будет раскачивать яхту, мы будем идти медленно и придем, когда начнет темнеть, по дороге мы заглянем на термальные источники Искьи, перевернемся на тузике (резиновая лодка с мотором для переправки на берег), швартоваться на Вентотене придется в бурю с дождем, мы сломаем катушку от спасательного круга, мы устанем, почти весь экипаж вымотается от качки, мы даже не поужинаем, но мы встретим новый остров ветров, на котором я не сойду на берег и не сделаю ни одного фото. Но пока мы еще не в курсе, что готовит нам этот день!
Медведь Тео на острове Понца |
Отдых на яхте – это своего рода приключение. Так как нельзя точно сказать, когда ты придешь из точки А в точку Б. Все зависит от силы и направления ветра, волны, умений экипажа настраивать паруса и Посейдона ))) Ну, я так думаю )) Первый день он заигрывал с нами сильными порывами ветра, большой волной, даря нам не просто летящее чувство свободы, но и ощущение драйва от общения со стихией. Разгулявшееся к вечеру море не ошарашило и не напугало нас, новичков, а только придало динамичности первому в жизни переходу. У нас на борту было три капитана – мой муж, его одногруппник по яхтенной школе и выпускник той же школы только прошлого года. Но ни у одного из них не было морской практики. Это не испугало нас, так как ребята справились на отлично с управлением лодки.
Мы в пути. Фотограф Андрей Науменко |
На второй день Посейдон от заигрываний перешел в наступление, и
разыграл спектакль «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…», разволновав
море до 5-ти бального шторма, не забыв полить нас дождем и обдуть ветром со
скоростью 12 м/с. Идти было сложно, так как волна шла прямо на корму, яхта
прыгала, словно лягушка, а нас при этом периодически укачивало. Самое
страшное было пришвартоваться, дул
сильный ветер и шла волна, нашу яхту сносило на другие яхты. Экипаж был утомлен
длительным переходом и качкой, потому не смогли успеть хорошо
подготовиться к швартовке. На момент швартовки хорошо чувствовали себя только я и
капитан (им тогда был мой муж). Я не смогла поднять швартовые, они намокли от
дождя и стали жутко тяжелые. Но тем не менее укачивание штука проходящая, и
ребята быстро пришли в норму. Так что и с этим заданием мы справились. Так как
после этого дня ничего страшного не было, то можно считать, что Посейдон
посвятил нас в моряки этими двумя переходами. Сойти на берег в тот вечер мне не
удалось, мы стояли носом к берегу и в дождь по мокрому трапу ночью, было опасно
совершать такие прогулки. Подтверждением тому стали наши соседи, которые
плюхнулись прямо с трапа в воду. Пришлось сразу отправиться спать, так как
лодку качало и соответственно приступы укачивания отзывались дурнотой в голове. Так произошло заочное знакомство с Вентотене.
Сразу скажу, что от морской болезни спасало следующее:
- позитив,
- лимоны,
- позитив,
- еда, так как на голодный желудок качку ощущаешь хуже,
- созерцание дали и позитив! Уже было? Ничего позитив лишним не бывает.
После Вентотене мы отправились на Понцу. Это очень милый и красивый остров, встретивший нас великолепными пейзажами!
- лимоны,
- позитив,
- еда, так как на голодный желудок качку ощущаешь хуже,
- созерцание дали и позитив! Уже было? Ничего позитив лишним не бывает.
После Вентотене мы отправились на Понцу. Это очень милый и красивый остров, встретивший нас великолепными пейзажами!
Остров Понца |
Понца - скалистый остров и там есть тоннели с
односторонним движением. Правда, итальянцы не всегда соблюдают очередность
проезда и запросто могут встретится друг с другом в узком месте, посигналить, покричать
артистично, пожать друг другу руки и отправится дальше.
Виды на Понца просто завораживают. Недаром там любили проводить время римские патриции, оставив в наследие острову рыбные хозяйства "пескьеры" в виде замысловатых лабиринтов и затонувшие корабли. Но мы с этим великолепием не успели познакомиться, а потому наслаждались разноцветными домиками на набережной портового городка.
Виды на Понца просто завораживают. Недаром там любили проводить время римские патриции, оставив в наследие острову рыбные хозяйства "пескьеры" в виде замысловатых лабиринтов и затонувшие корабли. Но мы с этим великолепием не успели познакомиться, а потому наслаждались разноцветными домиками на набережной портового городка.
Остров Понца |
Сегодня Понца - известный туристический центр.
Остров Понца |
Остров Понца |
Остров Понца |
Теодор остался доволен островом. Его тоже брали с собой на прогулку.
Медведь Тео и прощальный привет острову Понца |
Довольный медведь - залог хорошего путешествия. Так что мы со спокойной душой отправились на обратно на Искью.
Снова в путь. построение перед отходом. Фото Андрея Науменко |
По дороге мы встретили дельфинов, которые весело прыгали под нашим бортом.
Так как дельфины оказались проворнее меня и не дали себя сфотографировать, то расскажу чем же занимается экипаж во время переходов.
1. Фотографируется у штурвала, изображая из себя бравого капитана Олюнгеля, например )
Капитанское высочество ))) |
2. Ест лимоны и всякие вкусняшки. Мы с собой взяли кураги, изюма и арахиса из дома.
Вкусняшки и Женька |
3. Спит дружно в ряд в ярких кепках наш отряд!
Тихий час на борту |
Фотогеничность кепок зашкаливала, а потому они попали в кадр не раз!
З Україною на думці |
4. Усердно высматривает позитив, даль, лимоны, землю, дельфинов, паромы, Посейдона... и еще не ясно что )
Морские смотрины |
5. Настраивает паруса
6. Готовит еду. Да, да, мы освоили приготовление еды на ходу. Меня не укачивало, так что я могла себе позволить находится в каюте и готовить ужин во время переходов. На борту мы готовили плов, пасту, поленту, салаты, рыбу, креветок и прочие вкусности. Меню было составлено заранее еще в Киеве. У нас была Инна, которая отвечала за закупку провианта. Я взяла на себя приготовление еды, а остальные помогали в качестве су-шефов и виртуозов посудо-помывочного дела.
Фото каюты на яхте. Фотограф Андрей Науменко |
Как видите, плита на яхте качается, что делает невозможным расплескивание блюд во время крена. А как известно, яхта на ходу кренится прилично. Это фото не с нашей каюты, а с каюты организатора. Наша кают-компания выглядела так:
Фото каюты яхты Gipsy. Фотограф Андрей Науменко |
Кроме питания на борту, мы баловали себя походами в рестораны для знакомства с местными изысками в плане кулинарии.
Теодор был в восторге от морепродуктов и рыбы! Очень понравился суп из мидий! Ну, а местные рыбные лавки не оставляли нас равнодушными!
Прославленная на весь мир итальянская пицца покорила с первого знакомства! Лимоны росли прямо на улице.
Красивые продуктовые лавки приводили в восторг. Мы попробовали местную дыню, которая оказалась не просто спелой, а еще и невероятно вкусной и сладкой!
И конечно же, местные сыры и колбасы! Это просто-таки гастрономический экстаз!
Фото Андрея Науменко |
Но хватит о еде. Продолжим дальше узнавать, чем же в конце-концов занят экипаж на борту.
7. А последним в списке важных занятий стоит дружная подготовка к швартовке. Тут важно понимать, кто чем занят и делать свое дело. А еще помнить, как вязать узлы, иначе будешь стоять с кранцем по борту в руках и ждать, пока кто-то освободиться и привяжет его. На себе ощутила, что в критической ситуации человек опускается до уровня своей подготовки. И если ты с закрытыми глазами в 2 часа ночи можешь завязать узел и понимаешь, что делать, то ты сделаешь это в любом случае, в любую погоду. К сожалению, я с этим не справилась. Так что есть чем заняться к следующему разу.
Подготовка к швартовке. Фото Андрея Науменко |
Время на яхте летит быстро, равно как и мысли в голове. И вот мы уже пришвартовались на Искье. Только остановились уже с другой стороны острова, в порту одноименного города. Недалеко от порта был Арагонский замок, ставший визитной карточкой острова.
Арагонский замок. Остров Искья |
В этом замке мы и провели половину следующего дня. Теодор отправился с нами, чтобы потом ему было о чем итальянскую лапшу на уши вешать довольным читателям блога :)
Полюбовавшись живописной лодкой у подножия замка, мы отправились внутрь.
С замка открывается панорамный вид на остров Искья и городок Искья Порто.
С другой стороны замка можно насладится видами на близлежащий остров Прочида, с которого начала свое путешествие наша дружная флотилия и остров Виваро (он на переднем плане).
На территории Арагонского замка очень много зелени и маков!
И я там была, видами любовалась!
Еще на Искье стоит посетить термальные источники. На фото небольшие источники, уже в облагороженном виде. Но есть и более дикие места.
Говорят, самые известные источники - Сады Посейдона, они греют своих посетителей аж в 40-ка бассейнах. Правда, стоимость на сегодня для этого удовольствия целых 40 Евро, потому нужно иметь в запасе день, чтобы поехать туда. А так как времени у нас не было, нас ждал остров Капри, потому мы отправились снова в путь.
Наша яхта на горизонте. Фото Андрея Науменко |
На Капри мы пришли затемно, предварительно насладившись закатом над морем.
Фото Андрея Науменко |
Впереди нас ждало последнее испытание - якорная стоянка. Мы предполагали, что это будет не просто, но то, что стоянка превратится в болтанку не думал никто. Мы пришвартовались в одной из красивейших бухт острова Капри - Марина Пикколо. Но увидеть ее во всей красе нам довелось только по утру. Скалистый берег, две наших яхты и одна огромная моторная яхта - вот и все наши соседи на предстоящую ночь. Никто не ждал гостей, но море рассудило иначе, с определенной частотой выдавая волну. Амплитуда раскачивания яхты была около метра. Я долго не могла уснуть. Вроде бы проваливаешься в сон, но начинает болтать и просыпаешься от ужаса и страха. На борту был вахтенный дежурный, который менялся каждые три часа. Но я думала, а вдруг его смыло волной, значит нас несет на скалы, значит мы тонем. Вполне ожидаемая череда мыслей, не так ли? С этим жутким страхом я еле справлялась и уже готова была сорваться в панику, разрыдавшись прямо в каюте. К счастью, этого не случилось. А в два часа ночи муж ушел на вахту. И я сладко уснула. Его-то ничто не смоет, он же - памятник! Кто ж его смоет! ))
Скалы Три сына Капри близ острова. Фото Андрея Науменко. |
После Капри мы направились к побережью Амальфи, но до самого городка так и не успели дойти. Стали на якорную стоянку в неизвестной бухточке с непонятными историческими местами. Планировали там искупаться, потому погрузились в тузик и отправились к берегу.
По всей видимости это руины древнего порта, которые имеют большую ценность. Иначе как понимать рукомахательство и недовольные крики итальянцев с берега, которые увидели нас на тузике. Нам вежливо объяснили, что плавать на моторе, а уж тем более стоять здесь на якоре, запрещено. Здесь ныряют дайверы (правда, мы их не видели), и что-то там очень важное таится на дне. Так что мы быстро вернулись обратно, и снявшись с якоря, отправились на Прочиду.
Панорама Прочиды. Фото Андрея Науменко |
Прочида - это небольшой остров, который пока не приобрел славу фешенебельного курорта, как его соседи. Но не меньше остальных порадовал нас открыточными видами. На острове есть замок Д'Авалос, в котором была расположена тюрьма вплоть до 1986 года. Знали итальянцы толк в местах для исправительных учреждений. Эта тюрьма славилась тем, что сбежать из нее могли только птицы. Замок находится на самой высокой точке острова - скале Терра Мурата. Высота составляет 91 м.
Замок Д'Авалос на острове Прочида. Фото Андрея Науменко |
Также туристов радует вид на бухту Коричелла, который уже тиражируют в местных открыточных сувенирах.
Фото Андрея Науменко |
Мы в бухту не заходили, а просто посмотрели со стороны. Также местной достопримечательностью считается зеленый заповедный остров Виваро, попасть на который можно по мостику из Прочиды.
Виды - это прекрасно, но нас ждала последняя ночевка в марине. И последнее утро на яхте.
— Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
— Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!
— Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!
(из м/ф "Паравозик из Ромашково")
Везувий прекрасен в лучах восходящего солнца!
Рассвет. Везувий. Прочида |
Вид на церквушку на Прочиде
Рано или поздно все истории приходят к концу, и нечего к ним не добавить, кроме общего фото флотилии.
Флотилия "Прочида - 2016" H2Oyachts. Фото Андрея Науменко |
Наша флотилия была организована компанией H2Oyachts и яхтенной школой "ЦПКЯ". Нужно сказать, что компания справилась отлично с организацией и всегда протягивала руку помощи всем экипажам в решении любых вопросов. За что им огромное спасибо. С нами был замечательный фотограф Андрей Науменко, благодаря которому у нас так много фотографий на яхте с воды. Его фотоработы, использованные в моем рассказе приведены с указанием авторства. Остальные фото фотографировала я под бдительным оком Теодора.
Всего было 7 яхт и один катамаран. Мы прошли 190 миль, что примерно равняется 350 км, встретили 7 рассветов и провели столько же закатов, познакомились с каверзами Посейдона, раскачивающего море, увидели 5 островов и один Неаполь, полакомились морепродуктами, постояли за штурвалом, поздоровались с дельфинами, искупались в термальных источниках, перевернулись на лодке, испытали на себе прелести якорной стоянки и просто получили заряд бодрости и энергии, сложив в копилку новые впечатления, незабываемые фотографии и интересные знакомства!
Немає коментарів:
Дописати коментар